электромобиль Tesla

Как Элан Маск борется с пережитком индустрии бензиновых автомобилей.

Для самого яркого авто производителя наших дней этот год проходит как никогда удачно. Элан Маск, которого называют новым Стивом Джобсом , наконец сделал Tesla финансово стабильной и развивает успех. На его стороне и инвесторы: Tesla планирует в этом году выпустить 35 000 автомобилей. Компания стоит почти $ 30 млрд. Для сравнения, такой гигант, как General Motors, с продажей более 10 млн. Авто в год, оценивается «всего» на $ 48 млрд. Tesla получила такое доверие на рынке благодаря инновациям и достижениям. Вот самые значительные вещи, которые доказала Tesla

.

Электрокары могут быть массовым продуктом

До Tesla все электромобили были просто красивыми концепт-карами на международных салонах. Компания же первая показала миру, что на них можно построить целый бизнес. В 2009 году Tesla продала 800 автомобилей, прошло пять лет, и Tesla планирует продать уже 100 000 в 2015-ом. Такому взрывной рост помогла стратегия Элана Маска.

Сначала компания разработала дорогой спорткар — Tesla Roadster, который привлек внимание автолюбителей и СМИ, а также позволил отработать технологии. На этом основании компания создала люксовый седан — конкурент Mercedes и BMW. Это Tesla Model S, который остается высокомаржинальным продуктом, но при этом расходится большими партиями. И только после компания планирует выпустить по-настоящему массовый электрокар Tesla Model 3, который стоит $ 35 000 больно ударит по рынку бензиновых авто.

Но перед выходом Model 3, Tesla стремится охватить как можно больше рынков. Начав с США, сейчас компания захватывает Европу и будет пытаться выйти на самый большой рынок электрокаров — китайский.

Электрокары не менее удобны, чем обычный автомобиль

Для всех электромобилей главным узким местом остается пробег на одном заряде батареи. Даже сегодня конкуренты Tesla выпускают машины, на которых можно проехать не более 160 км. Это загоняет электрокары в рамки городских авто, что при больших ценах делает их совсем нишевыми.

На Model S можно проехать более 400 км. И при цене седана класса люкс, Model S выглядит, как седан класса люкс, предлагает такой же функционал и так же насыщен электроникой.

Второй определяющий фактор — насыщенная сеть бесплатных зарядных станций. Собственная технология скоростной зарядки за 40 минут восстанавливает аккумулятор на 80%. К концу следующего года США вместе с большей частью Западной Европы будут полностью покрыты этими станциями. А в 2016-ом станции появятся и во всех странах-соседях Беларуси. Так же к строительству присоединяются конкуренты Tesla, например, BMW и сети заправок. И хотя пока в Европе нет унифицированного разъёма, проблем с возможностью зарядки вне дома станет значительно меньше.

Автопилот готов управлять авто

Как ясновидящие, Элан Маск хочет чем быстрее ввести автопилот. Даже сегодня последние модификации Model S могут сами различать дорожные знаки, регулировать в соответствии с ними скорость и имеют радары, чтобы видеть другие автомобили на дороге. В результате авто способно самостоятельно менять полосы движения, поворачивать и даже парковаться без помощи человека.

Но Элан Маск не останавливается на этом: «Наша модель 2015 будет в состоянии 90% пути ехать на автопилоте». Другие производители также имеют много достижений в этом направлении, но именно Tesla предлагает самый комплексный и совершенный автопилот. По сути это машина будущего, которую можно приобрести уже сегодня.

Для распространения истинных инноваций необходимо отказаться от патентов

В начале своей деятельности компания стремилась патентовать все свои изобретения. Маленький стартап боялся бензиновых акул, которые украдут его патенты и произведут уйму лучших электрокаров. Однако позже Элан Маск понял, что большие компании прекрасно живут продажей классических авто и электрокары им нужны только для потехи.

В такой ситуации патенты замедляют развитие всей отрасли электрокаров, так как не дают свободы таким же молодым стартапам. Меньшее количество патентов только бы увеличило конкуренцию между производителями, ускорило инновации и распространила существующие технологии. В результате, летом 2014 Tesla отдала все свои патенты в публичное пользование со словами: «Наши враги не маленькие компании, которые выпускают электрокары, а огромные армады бензиновых авто, которые загрязняют нашу планету».

Будущее за электричеством

Глава Tesla понимает, что время бензина уходит и это расширит долю применения электричества. Поэтому сейчас компания строит самую большую в мире фабрику для производства аккумуляторов. До 2020-ого она будет обеспечивать 500 000 электрокаров на год и снизить себестоимость автомобиля.

Плюсы электричества не только в том, что оно более экологично, но также и в разнообразии источников изготовления. Возможность такой диверсификации сырья дает огромные перспективы для роста применения.

Сегодня самым динамичным рынком после США в росте электрокаров делается Китай. Местные власти стимулируют своих производителей и вместе с ними ставят грандиозные планы. Уже к концу 2015 китайские производители планируют продать 500 000 электрокаров и гибридов, что с лихвой покрывает рекорды Tesla.

Беларусь, благодаря своим относительно небольшим ценам на бензин, не участвует в этом процессе. Пока цены на новые электрокары не упадут, а на нефть не подскочит, по этому Tesla будут встречаться на наших дорогах только в качестве игрушек состоятельных соотечественников.

http://avtomixx.ru/wp-content/uploads/2014/11/tesla.jpghttp://avtomixx.ru/wp-content/uploads/2014/11/tesla-150x150.jpgadminАвто Новости2014,2015,Tesla,авто,двигатель
Как Элан Маск борется с пережитком индустрии бензиновых автомобилей. Для самого яркого авто производителя наших дней этот год проходит как никогда удачно. Элан Маск, которого называют новым Стивом Джобсом , наконец сделал Tesla финансово стабильной и развивает успех. На его стороне и инвесторы: Tesla планирует в этом году выпустить 35...